Распечатать Распечатать

Аэрофобия – страх полетов

Время отпусков в разгаре, и пока наше сахалинское лето  не спешит набирать обороты, все торопятся разъехаться в края с более ласковым солнышком и теплым морем.

И вот тут многие из Сахалинцев сталкиваются с неприятной для них, но вынужденной перспективой – авиа перелетами. Предлагаю сегодня, как следует разобраться со страхом полетов или аэрофобией, вооружившись девизом  «Больше знаешь, крепче спишь».

Страх не вреден?

Страх очень важная для нас эмоция. Он предупреждает нас об опасности и запускает инстинкт самосохранения. Когда мы напуганы, наша нервная система мобилизует организм для борьбы с опасностью — для сражения или побега —  в зависимости от масштаба угрозы.

Если бы не страх, люди уже давно перестали бы существовать как вид.

А вы знаете, что с рождения человек обладает двумя страхами: страхом высоты и громкого звука?  Все остальные страхи мы заполучаем в течение жизни. Чем старше человек, тем больше у него страхов. А все потому, что с годами возрастает ценность жизни, появляются супруги и  дети, за которых мы частенько переживаем  и по делу, и по дурной привычке — мнительности (знакомо навязчивое «А что если?»).

Итак, сам по себе страх не вреден, а очень даже наоборот, если связан с реальной опасностью. А если нет?

Тест на аэрофобию.

• По данным Всемирного фонда безопасности полетов  за последние десять лет в мире за пол года  в среднем случается  23 авиационных происшествия, погибло 576 человек.
• СТОЛЬКО ЖЕ ПОГИБАЕТ только в России на дорогах за 4 дня!
• Количество пассажиров, перевезенных коммерческими авиалиниями в год 4 500 000 000 .
• Количество погибших на коммерческих авиалиниях в год 500 , т.е. 1 на 9 000 000 пассажиров.
• 85% авиакатастроф приходится на страны «третьего» мира.
Boeing-737 — один из самых надежных самолетов за всю историю гражданской авиации.
• Существует специальный общепринятый отраслевой показатель, на основе которого оценивают безопасность самолета. На конец 2007 года коэффициент потерь у семейства «Боинг-737» составлял 0,74 — менее 1 самолета на миллион вылетов.
• 737-й используется настолько широко, что в любой момент времени в воздухе находится в среднем 1250 самолетов этого типа, и каждые пять секунд взлетает и садится еще один Boeing-737.

Приведённая выше информация  — своеобразный тест.

Если, читая её, вы убеждаетесь, что самолет – это безопасное место и страх неуместен – вы не страдаете аэрофобией.

Если же все эти цифры не успокаивают вас, и вы всё равно очень сильно боитесь летать — скорее всего, у вас сформировалась аэрофобия — психологическое расстройство, от которого необходимо избавляться.

Почему люди бояться летать?

Чаще всего страх полета возникает после неприятного опыта во время одного из предыдущих рейсов. Например, после попадания в зону сильной турбулентности, снижения шума двигателей перед посадкой или полета в грозу.

Так же страх  часто связан с ощущением потери контроля во время полета. Нам нравится ощущать, что мы контролируем нашу жизнь. Мы правильно питаемся, занимаемся спортом, пытаясь контролировать наше здоровье. Строим высокие и прочные заборы, устанавливаем «умные» сигнализации, чтобы контролировать нашу собственность Мы хотим все держать под контролем. Но когда мы  оказываемся в самолете, мы вынуждены сесть, закрыть рот и ничего не делать. Не просто?

А вы знаете, что:

• За всю историю гражданской авиации ни один самолет не пострадал от турбулентности.
• Пилоту потребовалось бы 75 лет полетов, чтобы стать свидетелем замены двигателя по причине износа.
• Удар молнии звучит угрожающе, но даже если молния попадает в самолет, то не может причинить ему ущерб.

Что такое нерациональное мышление при аэрофобии?

Большинство людей, боящихся летать на самолете, абсолютно рациональны и практичны в повседневной жизни. Однако во время полета, рациональное мышление перестает работать. С этим связан и страх задолго до полета и специфические страхи, например некоторые боятся летать только над горами, а другие над морем.

Почему авиакатастрофы занимают так много эфирного времени?

Новости интересуют только уникальные, редкие события. Авто катастрофы происходят часто, поэтому они не такие интересные для новостей. Авиакатастрофы настолько редкие, что СМИ прыгают вокруг них с особой радостью.

К сожалению, то, каким образом освещают СМИ  происшествия, заставляет людей бояться полетов. СМИ так торопятся первыми прокричать о новости, что они не затрудняют себя скрупулезным изучением обстоятельств трагедии и объективными выводами. Медиа вообще не свойственна тщательность. Возможно, вы замечали огрехи и неточности в репортажах и статьях, которые касались вашей профессиональной сферы. Они и не могут быть экспертами во всех областях.

Каковы типичные признаки аэрофобии?

Страх вызывает все то, что имеет прямое, а иногда лишь опосредованное отношение к полету: самолет, аэропорт, картинки с самолетами, репортажи СМИ. Тревога и волнение возникают за несколько дней или недель до предстоящего полета.

Насколько успешно лечение аэрофобии?

При применении современных методов терапии, лечение аэрофобии эффективно в 85-96%
В нашем городе обрести свободу от страха полетов  вам помогут в центре «Все краски жизни», где созданы все условия для полного освобождения от аэрофобии всего за несколько занятий.
Подробнее об этой программе читайте ЗДЕСЬ

Comments are closed.